воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Права животных, как основа зоополитики

  • Права животных, как основа зоополитики.


  • Права́ животных (англ. animal rights), также «освобождение животных» (англ. animal liberation) — идея о равноценности главных потребностей людей и животных: например, потребности избегать боли, сохранить своюжизнь. Сторонники придерживаются разных философских точек зрения, однако все в целом едины в том, что животных нельзя рассматривать как частную собственность и использовать для получения пищи, одежды, в индустрии развлечений и научных экспериментах, а некоторые права, например, право на жизнь и защиту от нанесения телесных повреждений и морального вреда, должны быть юридически закреплены за животными.
    В концепции прав животных получила своё развитие идея справедливости в отношении животных, согласно которой единственно этичным подходом к проблеме считается справедливое отношение ко всем живым существам.
  • На данный момент существует два основных философских подхода к вопросу о правах животных: утилитарный и правовой.
  • Правовой подход

    Идею о правах животных поддерживают юристы Алан Дершовиц и Лоуренс Трайб из Гарвардской школы праваЗаконодательство о животныхпреподается в 119 из 180 школ права США, в восьми школах права Канады и обычно включается в университетские курсы по философии и этике.[120]Отдельные формы жестокого обращения с животными (например, производство фуа-гразаконодательно запрещены в ряде стран. В 2008 годуИспания стала первой страной, представившей резолюцию о правах человекообразных обезьян. Парламентский комитет призвал наделить крупных человекообразных обезьян правами на жизнь и свободу в соответствие с идеями проекта Питера Сингера „Человекообразные обезьяны“.
  • Том Реган: субъекты жизни


    Том Реган: животные — „субъекты жизни“ и поэтому обладают правами.
    Том Реган в книгах „В защиту прав животных“ и „Пустые клетки“ пишет, что существа нечеловеческой природы — это тоже „субъекты жизни“, и поэтому обладают правами. Он считает, что так как естественные права людей обосновываются наличием сознания у них, и, так как сознанием обладают как минимум некоторые из животных, — они должны обладать теми же естественными правами, что и люди.
    Хотя только люди руководствуются моралью в своих поступках („агенты морали“), некоторые из них, например, младенцы, неспособны на это („пациенты морали“). Как и по меньшей мере некоторые из животных. Они не могут сформулировать принципы морали, и определять, что верно, а что — нет. Даже если их поступки приносят пользу или вред. Только „агенты морали“ способны руководствоваться моралью в своих действиях.
    Животные обладают „неотъемлемой ценностью“ как „субъекты жизни“, считает Реган. И поэтому не могут рассматриваться, как средство для достижения чьих-то целей. Его теория не распространяется на всех чувствующих существ, но только на тех, кого можно считать „субъектами жизни“. По мнению Регана, все здоровые млекопитающие старше, как минимум годовалого возраста, — это „субъекты жизни“ и обладают „естественными правами“. Если Сингер в основном сконцентрирован на улучшении обращения с животными и признает, что в некоторых гипотетических сценариях, отдельных животных можно законно использовать для достижения определенных целей существ как человеческой, так и нечеловеческой природы, Реган полагает, что мы должны обращаться с существами нечеловеческой природы так же, как с людьми. Он сторонник строгого Кантианский принципа (который сам Кант применял только к людям) — никого не следует приносить в жертву ради чего-либо.

    •       Зоополитика - это общественное явление, направляет группы людей в защиту животных на общественном и государственном уровнях. 
    •         Итак, приобретая практические знания, обогащаясь материально и духовно, человек начал осознавать себя субъектом общественного воздействия, что готова заявить о Правах животных. Естественная потребность в общении с единомышленниками, коллективном движении предопределила создание общественной группы на правовую защиту животных в Украине. Зооолитика, зоополитична деятельность - это очень сложная форма человеческой деятельности на зоозащитной платформе, что требует высокого мастерства от ее участников. Ведь зоополитическая деятельность не похожа на деятельность семьи, зоопредпринимательскую, зоохозяйственную, зоообщественную деятельности или работу человека за компьютером, ведение информационной деятельности на пристройство, личение, содержание, реабилитацию или спасение отдельных животных. Человек, попав в эту сферу, вступает в игру, которая имеет свои правила. 
    •       Зооолитика - новый, незнакомый многофункциональный социальный феномен с потомком развития адвокатуры животных и пропоганды их прав. Истоки функциональности зоополитики берут свое начало во всех сегментах и институтах общества, хотя наиболее заметна деятельность (вернее бездеятельность в сфере зоополитики и защите животных законодательно) государства и отдельных общественных лидеров. Поэтому зоополитика служит универсальным средством привлечения членов общества к процессам организации, целеполагания, мобилизации и коммуникации в защиту животных и их прав. 

    •     Адвокатура животных, как новый вид деятельности в политике, управленческой структуре и юридической практике. 
    • Адвокат «молчаливого меньшинства»:

    • "Отстаивание интересов «молчаливого меньшинства» строится на тех же принципах, что и защита интересов детей, по отношению к которым родители не исполняют своих обязанностей, в результате те становятся жертвами преступлений или недосмотра.
    •     Зоополитик - адвокат животных, который есть носителем Прав животных и при помощи зоополитики меняет мировозрение общества, пропогандируя эти права и изминения политики управления государством в защиту животных и их прав. 
    •      Именно данная группа будет формировать внутренние зоополитические ячейки для закладки общественных норм для защиты животных и их прав. 
    •    
    • © ИАБ
    •       

Комментариев нет:

Отправить комментарий