среда, 27 августа 2014 г.

Почему мы декларируем права животных?



Впервые в Украине Декларация Прав Животных


FAQ: Что происходит? Почему мы декларируем права животных?

    Время диктует развитие общества и его моральных аспектов, которые отвечают требованиям большей части населения планеты - это неизбежный Закон жизни. Век сегодняшний, информационный, тоже не исключение. Наростание зоозащитного протеста (уличный зоозащитный протест: против тестирования на животных, против эксплуатации животных в цирках, против зоопарковских тюрем, против меховой индустрии, против охоты...), принятие Законов в защиту животных и развитие адвокатуры животных - это новое время требует новых подходов и, в первую очередь, к самому человеку, как базису существующего мира. Человек сознательно гармонизирует своё существование с животным миром и обязан отступить от стереотипов по отношению к животным: эксплуатация, насильственное заточение, подчинение своей воле, убийство, издевательство, жестокость.
    Мы внимательно следим за тенденциями развития на зоозащитной платформе, видим разные направления, анализируем свои и чужие ошибки движения к освобождению животных и их защите, упорно, активно и постоянно гармонизируем процесы зоозащиты в Украине. Именно поэтому, изучая ситуацию изнутри, мы делаем вывод, что нам не хватает основы, фундамента для работы и продуктивных изминений в защите животных. Такой платформой для конструктивной работы становиться Декларация прав животных.
    Основным правовым документом в работе сегодня над решением вопросов защиты живоных в Украине можно считать ЗУ "Про тваринний світ", а халатностью государственной системы - это отсутствие регулирования вопросов зоохозяйственной деятельности человека (зверофермы, цирки, зверинцы и т.д.), отсутствие учёта и мониторинга живых объектов, отсутсвие реэстра владельцев объектами животного мира, отсутсвие органов контроля за владельцами животных. Мы установили факт того, что органы исполнительной власти игнорируют Законы Украины в вопросах животных, то есть безалаберно и хаотически разбазаривают украинское имущество - объекты животного мира и даже те, которые занесены в Красную Книгу, защещены международными документами и конвенциями.
    В Украине, как и во всём мире количество жителей, которые на протяжении своей жизни становятся владельцами животных более 90%, в данное время факт, что 60% жителей Украины содержат (логично являются владельцами объектов животного мира) животных. Но государство не регулирует вопросов защиты животного мира, так как не ведёт учёт этих владельцев, не видит юридически ни объектов, ни владельцев.
ФАКТ: Государственная система - враг животному миру в Украине! Государство демонстративно игнорирует ПРАВА ЖИВОТНЫХ!
В Украине ратифицирована Конвенция защите домашних животных и принят Закон о защите животных от жестокого обращения, но фундамента пока не было. Создать фундамент для работы в сфере законодательной - именно это целью всеукраинского декларирования прав животных.

В Украине не работают:
1. Про захист тварин від жорстокого поводження: Закон України від 21 лютого 2006 № 3447 – ІV // Відомості Верховної Ради. – 07.07.06. – № 27. – Ст. 230.
2. Всесвітня Хартія природи від 1 січня 1982 року: [Електронний ресурс] / Верховна Рада України – Законодавство України. – Режим доступу:http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/995_453/print1329863386597189.
3. Цивільний кодекс України від 16 січня 2003 року № 435 – ІV // Відомості Верховної Ради. – 03.10.03. № 40. – Ст. 356.
4. Європейська конвенція про захист домашніх тварин від 13 лютого 1987 року: [Електронний ресурс] / Європейська конвенція про захист домашніх тварин. – Режим доступу: http://zakon.nau.ua/doc/?code=994_a15.
5. Кримінальний кодекс України від 5 квітня 2001 року № 2341 – ІІІ // Відомості Верховної Ради. – 29.06.01. № 25. – Ст. 131.
6. Кодекс України про адміністративні правопорушення від 07 грудня 1984 року № 8073 – Х // Відомості Верховної Ради УРСР від 18.12.85 № 51. – Ст. 1122.
7. Про міліцію: Закон України від 20.12.90 № 565 – ХІІ // Відомості Верховної Ради УРСР від 22.01.91 № 4. – Ст. 20.
8. Про ідентифікацію та реєстрацію тварин: Закон України від 04.06.09 № 1445 – VI // Відомості Верховної Ради від 16.10.09 № 42. – Ст. 1578.
Юридический аспект декларирования прав животных в Украине
     С точки зрения юридической силы документа Декларация не выступает как международный договор, не считается юридически обязательным. В ней отсутствуют соответствующие механизмы контроля, гарантии выполнения. Однако ее значение не ограничивается политическим фактором. Принятие документа создаёт возможности дальнейшего развития межгосударственного сотрудничества в этой сфере. Это своеобразный пункт отсчета для разработки новых международных актов. Это еще один механизм для работы в сфере защиты животных, разработки документов, актов, кодексов с учетом этих прав.
     То есть Декларация должна стать первой опорой для защиты животных юридически. Это в большей степени программный, политический документ. Но его авторитет и моральная сила большие. Именно он закладывает краеугольный камень в международную защиту прав и свобод животных.
    Во свё мире зоозащита ищет правовые аспекты внедрения защиты и адвокатуры животных в государственне системы. В свою очередь, стремясь прийти к компромиссу по общим вопросам, государства создали наднациональные органы (к примеру, Европейский Парламент, Совет Европейского Союза), принимающие важные решения для всего человечества. Не исключением есть и защита животных (Еврокомисия по защите животных) - так как именно это направление не имеет границ, расс и политических кулуаров. Основные документы (к примеру, 
РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА (ЕС) № 1099/2009 от 24 сентября 2009 года о защите животных во время убоя,Директива Европейского Парламента и Совета 
устанавливающая требования к состоянию здоровья животных, применяемые к некоммерческой перевозке домашних животных... ), а также ратифицированные ими - декларации и конвенции. Почему одни правовые акты уважают и соблюдают, а другие - демонстративно игнорируют? Или правовая природа в такой несправедливости?
    Декларация - официальный документ, закрепляющий основополагающие принципы в определенной сфере правоотношений. Она может выдаваться как наднациональным органом, так и государством, политической партией. Декларация, как правило, не имеет прямого действия и только создает фундамент, базу для будущих законов.
    Конвенция - международный договор, заключенный несколькими государствами и обязательный для выполнения. Его положения имеют приоритет перед системой национального права, а у граждан есть возможность апеллировать непосредственно к данного нормативного акта.
     Что касается деклараций, то некоторые документы имеют силу нормативного правового акта (права ребенка, права человека, права животных), но чаще всего только выступают руководством к действию. Они могут быть провозглашены на национальном уровне (принятие новой конституции или дополнениями к ней, а также Кодекса зоохозяственной деятельности).
   Отличие декларации от конвенции заключается в следующем:
    Действие. Декларация всегда носит общий характер, а положения конвенции обязательны для выполнения.
    Юридическая сила. Декларация - руководство к действию, а конвенция - международный закон, обладающий приоритетом перед национальным правом.
    Уровень. Декларации могут быть национальными, а конвенции всегда носят международный характер.
   Количество участников. Декларация может быть провозглашена единственным членом, в то время как для подписания конвенции нужно как минимум два государства. 

     
   Нужно учитывать, что Украина - это часть Европы. Поэтому фундаментальные изминения нужны с учётом Прав Животных. Мы обязаны начать с себя, защищая животных.
ФАКТ: Украине нужны новые Кодексы и Законы в защиту животных!
 автор: Людмила Луцюк
© ИАБ

Комментариев нет:

Отправить комментарий